Продукты на тему «Уральские сказы П.П.Бажова»
для визуализации учебного контента урока
3. Особенности сказов П.П.Бажова
Паспорт способа визуализации
для визуализации учебного контента урока
3. Особенности сказов П.П.Бажова
Паспорт способа визуализации
Какую задачу надо решить?
|
Показать систему особенностей уральских сказов
|
Обоснование выбора: какой ожидаемый
результат применения приёма
|
Учащиеся, зная систему особенностей
уральских сказов, могут их выделить
при анализе любого сказа
|
Какие центральные факты, идеи, аргументы,
процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
|
Различают правду и вымысел в сказе,
обнаруживают признаки устной речи, определяют значение сказа
|
Какой способ визуализации поможет лучше организовать
материал и наполнить его смыслом?
(выбрать из программы семинара) |
Способ визуализации, позволяющий схематично
представить систему Fishbone Diagram
|
Текст
(тексты) для работы
|
Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература.
Начальный курс. 5 класс. Учебник-хрестоматия. – М.: Мнемозина, 2005.
|
Выбран
интернет-сервис
|
Fishbone Diagram
|
Выполненная работа (продукт)
|
См. под таблицей
|
Приемы работы с объектом визуализации
|
. Назовите главные особенности жанра
сказов.
Раскройте особенности, подтвердите
примерами сказа «Хрупкая веточка» (работа по группам)
|
Особенности сказов П.П.Бажова |
4. Мифологические персонажи в сказах П.П.Бажова
Паспорт способа визуализации
Какую задачу надо решить?
|
Показать систему мифологических персонажей уральских сказов
|
Обоснование выбора: какой ожидаемый
результат применения приёма
|
Учащиеся могут выделить зооморфных и антропоморфных
мифических персонажей сказов, привести примеры
|
Какие центральные факты, идеи, аргументы,
процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
|
Объединяют мифических персонажей в 2 группы
|
Какой способ визуализации поможет лучше организовать
материал и наполнить его смыслом?
(выбрать из программы семинара) |
Способ визуализации, позволяющий создать
схему, представить иллюстрации и фрагменты фильмов
http://mind42.com/
|
Текст
(тексты) для работы
|
Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература.
Начальный курс. 5 класс. Учебник-хрестоматия. – М.: Мнемозина, 2005.
|
Выбран
интернет-сервис
|
|
Выполненная работа (продукт)
|
См. под таблицей
|
Приемы работы с объектом визуализации
|
. Какие мифологические герои
встречаются в сказах писателя
Как они выглядят, опишите их
Найдите их описание в тексте
Посмотрите фрагмент мультфильма,
сравните с описанием в тексте
|
5. Типы сказов
Паспорт способа визуализации
Какую задачу надо решить?
|
Показать типы сказов (авторская
интерпретация)
|
Обоснование выбора: какой ожидаемый
результат применения приёма
|
Учащиеся могут назвать типы сказов и подобрать
примеры
|
Какие центральные факты, идеи, аргументы,
процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
|
Объединяют сказы по 5 типам
|
Какой способ визуализации поможет лучше организовать
материал и наполнить его смыслом?
(выбрать из программы семинара) |
Способ визуализации, позволяющий создать наглядную
схему
Круговая диаграмма
|
Текст
(тексты) для работы
|
Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература.
Начальный курс. 5 класс. Учебник-хрестоматия. – М.: Мнемозина, 2005.
|
Выбран
интернет-сервис
|
|
Выполненная работа (продукт)
|
См. под таблицей
|
Приемы работы с объектом визуализации
|
Какие типы сказов выделил сам
автор?
Каких типов сказов написано больше
всего?
Приведите примеры сказов на каждый
тип (работа по группам)
Какие сказы вызвали ваше
затруднение при определении типа?
|
Graphing
6. География уральских сказов
Паспорт способа визуализации
Какую задачу надо решить?
|
Показать места на карте, которые упоминаются
в сказах
|
||||||
Обоснование выбора: какой ожидаемый
результат применения приёма
|
Учащиеся могут назвать географические
объекты, которые упоминаются в сказах и показать их на карте
|
||||||
Какие центральные факты, идеи, аргументы,
процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
|
Соотнести географический объект и сказ,
заполнив таблицу:
|
||||||
Какой способ визуализации поможет лучше
организовать материал и наполнить его смыслом?
(выбрать из программы семинара) |
Географическая карта
|
||||||
Текст
(тексты) для работы
|
Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»
|
||||||
Выбран
интернет-сервис
|
Карты Google
|
||||||
Выполненная работа (продукт)
|
См. под таблицей
|
||||||
Приемы работы с объектом визуализации
|
Назовите географию сказов Бажова
(места на Урале, связанные со сказами)
Найдите в текстах сказов
упоминание о географических объектах (предварительная работа по группам,
желательно участие родителей и других членов семьи)
|
Просмотреть География уральских сказов на карте большего размера
Наталья Николаевна,ваша работа поражает тщательной продуманностью как содержания.так и формы,,практико-ориентированным характером заданий, полезностью ответов не только для вас,но и всех предметников-гуманитариев.Спасибо за ваш большой труд!Буду ждать новых работ с нетерпением!
ОтветитьУдалитьтолько вот интеллект-карты не вижу:(, как ее посмотреть?
Елена Александровна, спасибо за оценку! сделала скриншот, в оригинале, кликнув на зеленый кружок, можно увидеть мультфильм или текст сказа.
ОтветитьУдалитьНаталья Николаевна! География уральских сказов - это высший пилотаж. Очень понравилось. Браво! Ещё раз убедили в том, что знания на стыке наук усваиваются лучше. Спасибо!
ОтветитьУдалитьАнна Юрьевна, ваше предложение в самую точку попало! спасибо, карта просто ожила!
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьНаталья Николаевна,я тоже в полном восторге!
все откладывала для себя подробную работу с гугловскими картами, но теперь вижу - надо разбираться всерьез! А то рискую здорово отстать!:))
Наталья Николаевна, полностью согласна с Анной Юрьевной про высший пилотаж! Соединить сказы и географию...масштабно мыслите. Да и карта-то не простая, а просто чудо! Действительно, какую большую работу вы проделали, вы - настоящая труженица!
ОтветитьУдалить