Итоговый этап

План-конспект здесь

Объявление для родителей






Проект внеурочного мероприятия
Класс: 5
Тема: «Уральские сказы П.П.Бажова»
Форма: викторина
Время проведения: 40 минут
Цель: создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познавательной деятельности, развития интереса к произведениям П.П.Бажова
Задачи:
Образовательная задача: сформировать понятие особенностей уральских сказов
Развивающая задача: развитие эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания уральских сказов
Воспитательные задачи: способствовать развитию читательского интереса
Планируемый результат освоения компетенций в соответствии с ФГОС:
личностные результаты
  •         любовь к своему краю и уважение культуры народа;
  •         мотивация к творчеству;

предметные результаты
  •         знание содержания уральских сказов;
  •          умение анализировать художественные произведения;
  •       умение учитывать контекст творчества писателя в процессе анализа сказов;

метапредметные результаты
  •       готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
  •         умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Планируемый результат
Оценка знаний учащихся уральских сказов П.П.Бажова
Подготовительная работа: изучение творчества П.П.Бажова, рассылка приглашений родителям учащихся (хэштег #собР), изучение информационных ресурсов (здесь), флайер-объявление о викторине, конкурс детских рисунков по сказам П.П.Бажова, посещение выставки «Магия камня», конкурс фотографий экспонатов выставки, подготовка жетонов за правильные ответы.
Оборудование: 1 персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, выход в интернет; портрет писателя, книги, иллюстрации, рисунки детей, предметы из малахитовой шкатулки (серьги, платок, шапка, зеркальце).
Использование сервисов Веб 2.0:



Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего: (5 минут)
Дочь писателя, Ариадна, рассказывает о своем отце, что «… Долгое время критики спорили между собой, что за явление «этот Бажов» – фольклорист, писатель, краевед, историк? А современники писали: «В волшебный мир старых уральских сказов Бажов погружал живых русских людей, и они своей реальной, земной силой побеждали условность сказочной волшебности. Как земная любовь простой русской девушки победила волшебную силу Хозяйки Медной горы»…
У писателя Бажова было позднее цветение. Очевидно, потому что он очень серьезно относился к понятию «настоящая литература», слишком высоко ставил звание писателя и не считал его применимым к себе. Образцом, мерилом для писателей, работающих в жанре сказки, он считал А.С. Пушкина, «у которого сказка представляет тот чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта», и Л.Н.Толстого, «сказки и детские рассказы которого – неизмеримый образец простоты, ясности, занимательности, отсутствия языковых ухищрений».
В течение нескольких уроков мы изучали с вами сказы П.П.Бажова. Сегодня мы проведем викторину, чтобы определить, насколько хорошо вам знакомо содержание уральских сказов.
В викторине участвуют 2 команды – «Огневушка-поскакушка» и «Серебряное копытце» (в каждой команде дети и родители).
Ведущий поочередно задает командам вопросы.
За каждый правильный ответ команда получает малахитовый жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов.

Викторина (25 минут)
Разминка
1.      Какой лесной цветок изваял из малахита Данило-мастер в сказке П. Бажова «Каменный цветок»? (дурман)
2.      Как звали героя сказки П. Бажова «Каменный цветок», которому Хозяйка Медной горы помогала раскрыть свой талант? (Данила)
3.      Когда Хозяйка Медной горы плакала, во что превращались её слёзы? (изумруд)
4.      Кто главная героиня сказки «Малахитовая шкатулка» и чем она занимается? (Танюша, она вышивала шёлком)
5.      Из чего был сделан каменный цветок, который Даниле так хотелось увидеть? (из малахита)
6.      За что Митюха ударил барина в сказке «Хрупкая веточка»?  (за то, что барин «…схватил со стола веточку, хлоп её на пол и давай-ка топтать. В пыль, понятно, раздавил»)
7.      Из какой сказки следующий отрывок: «Упёрся в том же месте в камень, он и повалился на Андрюху…Там лестница открылась, и хорошо улаженная, как вот в новом барском доме. Ступил Андрюха на первую ступеньку, а обе ящерки шмыг вперёд, как дорогу показывают…» (Две ящерки)
8.      Почему Великий Полоз отводит золото от хитрых и жадных людей в сказке «Про Великого Полоза»? (Великий Полоз «…не любит, вишь, чтобы окола золота обман да мошенничество были, а пуще того чтобы один человек другого утеснял»)
9.      Кто такая Огневушка-Поскакушка и что на что указывает в Огневушка-Поскакушка?  (Где покажется, там и золото).
10.  В сказе «Синюшкин колодец» бабка Лукерья, умирая, дала внуку последний наказ, чтобы он не допускал «худые думы». Что она имела ввиду? (мысли о золотое и богатстве – «хуже их нету», которые делают человека жадным).
Аукцион (с использованием сервисов визуализации)
 Кто больше назовет сказов
 Кто больше назовет мифологических персонажей сказов
Кто больше назовет географических объектов, упоминаемых в сказах
Кто больше назовет уральских самоцветов
Чьи это вещи (предметы из малахитовой шкатулки)
ü  Малахитовые серьги (Танюшкины, «Малахитовая шкатулка»)
ü  Голубой платок (Поскакушкин, «Огневушка-поскакушка»)
ü  Зеркальце (Таюткино, «Таюткино зеркальце»)
ü  Шапка с зелеными камешками (деда Коковани, «Серебряное копытце»)

Загадки
Загадайте персонажа другой команде, пользуясь алгоритмом (сервис визуализации)
Отгадайте загадки, назовите, в каком сказе упоминается отгадка
Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит. Ясно?
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Кто на своей голове лес носит?
Маленькая, легонькая,
А за хвост не подымешь.
Вся мохнатенька,
Четыре лапки,
Сама усатенька,
Два яхонта под шапкой.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит –
крепко станет

Подведение итогов (10 минут)



Информационные источники


3 комментария:

  1. Наталья Николаевна.прекрасная работа!И "сокола":) подключили! Встраивание сервисов с огромной пользой! Спасибо за ваш труд!Рада.что вы применили множество возможностей из программы семинара.Удачи вам в реализации задуманного! Переходим к рефлексии:) http://eorhelp.ru/node/67080

    ОтветитьУдалить
  2. Серьезный подход + каждый шаг творческий = у Вас получилась отличная работа!
    Но никто и не сомневался, что она только такой и может быть!
    Спасибо Вам, Наталья Николаевна!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, дорогие Елены! Вдохновляете профессионально :)))

    ОтветитьУдалить